ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ

Наши дороги далеки от совершенства. Даже в больших городах состояние многих из них оставляет желать лучшего. Неровности дорожного покрытия, наличие камней, мусора и прочих посторонних предметов являются основной причиной пробоя картера мотоцикла, как следствие, разлива масла на дороге и падения. Позаботившись о защите двигателя вашего мотоцикла от пробоя, вы избавитесь от неприятной возможности испортить себе поездку по городу или давно запланированный заграничный отдых. Рассчитывать на то, что с вами точно подобное никогда не произойдет, можно, но желательно при этом учитывать следующие факторы:

1. Стенка картера толщиной всего около 2 мм. Она имеет ребра жесткости, но между ними достаточно мест для несильного точечного удара от маленького камня либо, например, болта. Силы удара может быть достаточно, чтобы пробить небольшое отверстие в двигателе и дать возможность вытечь маслу.

2. Масляный фильтр двигателя  расположен в передней части двигателя и подвержен пробою в результате попадания камней и прочего мусора из-под переднего колеса либо при не острожном переезде через «лежачего полицейского». Даже небольшое отверстие в масляном фильтре может стать причиной полного опустошения масляной системы мотоцикла всего за несколько минут работы двигателя, так как в фильтр масло подается под давлением.

(Подобная неприятность у меня  случилась на трассе Москва — Питер. Пришлось менять фильтр и заливать новое масло – повезло, что заехали на заправку и своевременно заметили течь масла из-под мотоцикла . Когда из картера слили остатки, обнаружили, что от 4 литров осталось всего 600 грамм!!! А Gold Wing продолжал ехать.)

3. Вес GL1800 составляет около 400 кг, а если мотоцикл груженный, заправленный  под завязку да еще и с пассажиром, то вес может доходить до 650 кг.

4. У GL1800 нет поддона картера, как у автомобиля, который можно было бы снять и заменить на целый либо отремонтировать. Если вы ударитесь низом двигателя, то пробьете картер двигателя (он же включает в себя и КПП) и для его разборки потребуется полная разборка двигателя с его снятием.

5. В двигателе GL1800 нет датчика уровня масла. При движении по трассе солнечным днем вы можете просто не заметить загоревшуюся лампочку давления масла, а когда заметите, то может быть уже поздно – двигатель придется серьезно ремонтировать.

6. Самая распространенная поломка – пробитый расширительный бачек, который тоже  находится  снизу, на одном уровне с двигателем.  На ходовые качества мотоцикла это не повлияет, однако 50$ на новый –  тоже жалко.

 

Думаю, данных доводов достаточно для того, чтобы задуматься о приобретении данного элемента тюнинга на ваш мотоцикл и однажды он, возможно, спасет вас от незапланированной, долгой и неприятной остановки. Хотя не исключено и то, что вы, путешествуя, можете даже не заметить, как он отработает каждую заплаченную за него копейку.