УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЕТА МОТОЦИКЛА

Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с проблемой нехватки освещенности дороги при езде в темное время суток. На самом деле это действительно проблема, так как, выезжая утром, чаще всего не знаешь наверняка, когда вернешься и в какие погодные условия попадешь во время своего путешествия либо загородной поездки.

Мотоцикл Honda Gold Wing GL1800 в штатной комплектации обладает достаточно большими фарами с очень неплохим разделенным ближним и дальним светом, но даже при наличии потивотуманных фар (которые могут быть установлены на мотоцикл как дополнительная опция), когда на улице темнеет и  начинает идти дождь, штатного света становится недостаточно.

Предусмотрев данную ситуацию, можно установить в штатные фары более мощные лампы, однако в этом случае увеличивается нагрузка на всю систему электрики мотоцикла: могут  греться провода, предохранители и их держатели, и даже выгорать отражатели самих фар. Таким образом, данный вариант  действительно самый простой, но только на первый взгляд самый бюджетный.

Второй вариант на пути к улучшению света вашего мотоцикла — установка ксеноновых ламп в штатные фары мотоцикла. При правильном подборе ксеноновых ламп и блоков, а также их корректном подключении (что немаловажно!!!) освещение дороги значительно улучшится. Казалось бы, на данном варианте можно было бы и остановиться, однако те водители Honda Gold Wing, у которых уже стоит «ксенон», не раз обращали внимание на то, что им постоянно (часто даже днем) «моргают» встречные автомобили с просьбой выключить свет либо переключить его на ближний. У этого варианта есть один недостаток — ослепление других участников движения. Так как свет куда более яркий, чем в штатной комплектации Honda Gold Wing, а фары большие и стоят намного выше, чем у многих автомобилей, поэтому даже при правильной настройке света эта проблема не уходит и фары приходится постоянно опускать корректором вниз, что, согласитесь, не очень удобно. Если вы относите себя к вежливым водителям, то вам этот вариант не подойдет.

Есть другое решение данной проблемы. Я рекомендую биксеноновые линзы или «линзованный биксенон», что вообщем-то одно и то же. На фото вы можете увидеть насколько четкие границы дает линзовая оптика по сравнению с простой ксеноновой лампой.

Почему именно этот вариант лучший станет ясно, если разобраться, как светит фара. То, что источником света в фаре является лампа, далеко не новость. Но сама лампа нормально освещать дорожное полотно не будет — ей нужен дефлектор (отражатель) и рассеиватель (стекло). Современная лампа, будь она галогенной  или ксеноновой, — это точечный источник света, позволяющий создать поток высокой четкости, т.е. легко фокусируемый источник. Лампа, а точнее, ее световая точка, располагается в определенном месте — фокусе, что предопределяет направление и характер освещения. Из этого следует, что фактически неважно какой источник стоит в обычной фаре — галогеновая или ксеноновая лампа, важен профиль отражателя и фокусное расстояние (точка фокуса лампы). А вот тут-то и возникает проблема — у галогеновой и ксеноновой ламп фокус разный и длина волны (цветовая температура) разные. Изменить профиль отражателя крайне сложно, даже можно сказать, что это из разряда фантастики. В линзованной же оптике все несколько иначе. Тот же точечный источник света расположен в корпусе линзы, которая формирует световой поток в зависимости от своего фокусного расстояния. «То же самое», — скажете вы? Не совсем так. Линза позволяет «собрать» свет и сделать его границы четкими. А так как нет паразитных засветок и свет четче сфокусирован, то и яркость получается выше, следовательно, и светоотдача такого прибора куда выше. При этом можно абсолютно безболезненно применять ксеноновую лампу, у которой значительно больше яркость, так как ослепления едущих на встречу автомобилей  не произойдет из-за четкости границ светотеней. Свет при этом настраивают ниже зеркал и стекол автомобилей,  что позволяет оберегать их водителей от ослепления.

Так же данная линза обладает переключением ближний-дальний свет, что при установке в фары мотоцикла Gold Wing дает возможность и на ближнем и на дальнем свете освещать дорогу сразу всеми четырьмя фарами.

Как дополнительная опция у данных линз идет подсветка «Ангельские глазки», которую можно подключить к питанию АСС либо к парковочным огням.

Подключать линзы при установке я рекомендую через специальное реле задержки, которое включает фары через некоторое время после заводки двигателя мотоцикла и, таким образом, позволяет продлить жизнь вашему аккумулятору, избавив его от разжигания сразу четырех ксеноновых ламп при заглушенном двигателе, а вас от проблем преждевременной замены ламп  и блоков.

Хочу еще раз заметить, что при установке линз очень важно правильно подобрать все компоненты, а также качественно сделать работу по их установке и подключению, так как при несоблюдении любого из этих правил вы рискуете получить обратный эффект и испорченные фары, которые придется менять.