МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКТА TRAXXION И ТРЕТЬЕЙ ТРАВЕРСЫ KURYAKYN

Завод компании Traxxion Dynamics базируется в Джорджии и имеет достаточно хорошую репутацию в мире мотогонок  для того, чтобы проектировать и производить главные и сложные  компоненты подвески. Для этого на заводе есть все необходимое оборудование. Комплект AK-20 широко известен  в мотосообществах, как один из самых  лучших  элементов подвески для Honda Goldwing . Traxxion так-же выпускает компоненты подвески  для  гонок, туризма, и дорожных мотоциклов других марок.

Модернизация вилки Honda Gold Wing GL1800 с помощью комплекта Traxxion состоит из трех основных  реализованных заводом задач.

Первое изменение касается увеличения жесткости передней вилки мотоцикла. При значительных ударах оригинальная вилка Honda Gold Wing  GL1800 сжимается до отбойников. Поэтому Traxxion Dynamics взамен стандартных пружин устанавливает более жесткие — с прогрессивной характеристикой.

Второе существенное изменение, которое осуществляет Traxxion, — это установка новых  20-ти миллиметровых AK-20 Traxxion картриджей в обоих перьях  вилки. В заводской комплектации  в левом пере GL1800 стоит антиклевковый механизм, конструкция которого устарела. Фактически, как амортизатор работает только правое перо передней вилки, что приводит к неравным силам демпфирования. Компания Traxxion устанавливает  модернизированные картриджи  демпфирования в оба пера вилки. Таким образом, сила демпфирования распределяется поровну.

Третье изменение заключается в том, что при установке Traxxion  картриджей в оба пера  вилки, клапан антиклевковой системы полностью отключается. Как показал опыт, этот клапан создает серьезную проблему, когда при торможении клинит гидравлическую систему левого пера до такой степени, что вилка более не сжимается, и передняя подвеска при торможении на неровностях фактически работает не эффективно.

Еще одним дополнительным пунктом, который Traxxion рекомендует при модернизации передней вилки, является установка передней траверсы фирмы Kuryakyn. Данная траверса состоит из пяти элементов, которые инсталлируются в переднюю вилку, увеличивая ее прочность на скручивание.

УСТАНОВКА

Завод компании Traxxion Dynamics поставляет как картриджи отдельно, так и вилку в сборе. Снятие  и установка перьев  является  достаточно несложной процедурой: нужно только поднять и зафиксировать мотоцикл, снять переднее колесо и переднее крыло, тормозные суппорта, ослабить болты крепления труб вилки в траверсах и вынуть перья. При инсталляции Traxxion  устанавливаются  новые  пружины, картриджи, направляющие втулки и сальники с пыльниками в обеих  перьях. По инструкции Traxxion  перья вилки на 10 мм в траверсах поднимаются, чтобы уменьшить их усилие на скручивание, таким образом, геометрия передней части остается такой же, какой и была до установки.  Важно отметить, что после модернизации, вилка все еще может обслуживаться любым представительством компании Hondaпоскольку в ней используются оригинальные запасные части.

Результат тестирования

Довольно  трудно было  определить количество различий работы подвески по пунктам и привести их к каким-то  измеримым результатам, которые не являются только субъективными ощущениями, учитывая то, что тесты проводились без дорогого испытательного оборудования, однако я  все же постараюсь изложить все те различия, которые почувствовал и увидел до и после  модернизации вилки Traxxion. Тестирование я решил провести в несколько этапов:  поездки по плохим дорогам, по трассе на высокой скорости, с установкой дополнительной третьей траверсы  Kuryakyn и без нее.

Первое, что  очевидно, это  различие в клиренсе передней части, когда мотоцикл снят с центральной подножки  и водитель сидит за рулем мотоцикла. Перед установкой просадка при снятии с подножки  составляла 64 мм с прогрессивными  пружинами, и  приблизительно 78 мм — с оригинальными пружинами.

После установки  Traxxion просадка составила приблизительно 41 мм. В результате более жесткого переменного шага пружин, используемых Traxxion, уменьшается просадка пружин (соответственно увеличивается клиренс  мотоцикла), что приводит к большему рабочему ходу вилки, который  не только обеспечивает больший просвет  между Вами и дорогой,  но также  позволяет колесу оставаться в лучшем контакте с дорогой и препятствует тому, чтобы передняя подвеска «сработала до отбойников».

Следующим моментом, на который я обратил внимание, был люфт перьев вилки до и после модернизации. Благодаря новым резиновым уплотнениям и втулкам получилось некоторое уменьшение люфта. Разница, правда, составила всего 1 мм и скорее всего после обкатки она пропадет.

Следующим моментом, на который я обратил внимание, был люфт перьев вилки до и после модернизации. Благодаря новым резиновым уплотнениям и втулкам получилось некоторое уменьшение люфта. Разница, правда, составила всего 1 мм и скорее всего после обкатки она пропадет.
После прохождения нескольких тестов на дороге, сразу же стало очевидно, что более жесткие пружины вилки должным образом удерживают переднюю часть мотоцикла при торможении даже при полном отсутствии  антиклевкового механизма. Одним из интересных моментов этой системы является то, что она не работает как привычная антиклевковая система, и вы можете побоятся, что сжатие передней вилки при торможении  может  быть  из-за этого чрезмерным, однако будете приятно удивлены тем, что  даже при сильном  торможении передняя вилка не сильно сжимается, к тому же чувство приостановки во время торможения становится гораздо ощутимей. Обычно, когда клапан антиклевковой системы закрывается, он гидравлически заклинивает левое перо  вилки до такой степени, что передняя вилка не может работать во время торможения. Таким образом, когда вы наезжаете на неровность дороги с выжатым тормозом, передняя подвеска не может сработать на пружинах и, как следствие, удар передается  прямо через руль в руки. После  модернизации Traxxion и удалении антиклевкового механизма  подвеска  может продолжать поглощать удары при выжатом тормозе и работать как амортизатор (т.е. гасить колебания передней части мотоцикла)  на любой скорости и держать переднюю шину в лучшем контакте с дорогой во время торможения. Это одно из самых важных изменений. Мне очень понравилось, как ведет себя мотоцикл с отключенной системой «антиклевка».

Следующая доработка — это работа сжатия и демпфирования перьев вилки, которые обеспечивают новые картриджи. Основная функция картриджей демпфирования заключается в том, чтобы  замедлить подвижность перьев вилки при движении (раскачивание), и, таким образом, приостановить любое колебание передней части мотоцикла как во время сжатия вилки, так и во время ее работы на отбой. Набор характеристик сжатия-демпфирования очень важен для правильной работы вилки, так как слишком сильное демпфирование повлечет за собой очень медленную обратную реакцию вилки и может заставить ее подпрыгивать при наезде на неровности дороги или препятствия, а недостаточное  демпфирование повлечет за собой неоднократное раскачивание  вверх и вниз.

После установки Traxxion существенно улучшилось демпфирование на больших  скоростях — у мотоцикла  пропала  тенденция  плавать по дороге, и переднее колесо гораздо лучше стало держать дорогу, даже когда на скорости происходил наезд на неровности дороги или несколько препятствий к ряду. Эффект раскачивания передней части мотоцикла полностью пропал. Я полагаю, что это немаловажно, поскольку в этом режиме подвеска работает с максимальной нагрузкой. Однако не менее эффективной оказалась работа новой подвески и при движении на низкой скорости по плохой дороге. Очевидно было, что она действительно обеспечивает больший ход вилки, что  практически исключает возможность «пробоя».

Опять же повторюсь, что полезным оказалось отключение антиклевковой системы, так как на руки через руль стало передаваться гораздо меньше ударов и вибраций, за счет чего ехать стало гораздо комфортней. Пропала проблема с подклиниванием антиклевкового механизма, ведь когда резинка в нем изнашивалась, вилку (даже после незначительного торможения) начинало клинить и она переставала на некоторое время работать.

Таким образом, модернизация вилки Traxxion действительно обеспечивает существенное улучшение  всех аспектов работы подвески. Показатели демпфирования новых картриджей подобраны очень хорошо — мотоцикл ведет себя отлично при движении как на большой, так и на малой скорости.

Последний этап тестирования был проведен после установки на вилку третьей траверсы фирмы Kuryakyn.  Данная траверса отличается от прочих тем, что она состоит из пяти составляющих элементов. Это означает, что центральная часть траверсы  вилки устанавливается независимо от зажимов, которые крепятся непосредственно к перьям вилки. Эта конструкция  сводит перекос вилки к минимуму, в отличие от большинства траверс состоящих из двух либо трех элементов. Это позволяет устанавливать центральную секцию в последнюю очередь, что гарантирует отсутствие перекоса между перьями. Лично, я никогда не был поклонником третьей траверсы  по причине того, в случае возникновения перекоса при некорректной установке менялись характеристики работы вилки, что вело к уменьшению срока ее службы. Но в тоже  время признаю, что она действительно улучшает работу вилки и увеличивает ее жесткость на скручивание, особенно на маленьких скоростях.

Еще один факт в пользу траверсы Kuryakyn — она немного легче большинства других. Производитель не зря акцентировал свое внимание на этом моменте при разработке — траверса крепится  к нижней  части перьев, ее можно отнести к неподрессоренной массе  колеса, которую желательно минимизировать.

Отмечу, что после установки траверсы на вилке появились небольшие вибрации при наезде на мелкие неровности на дороге при движении (как на маленькой так и на большой скорости). Траверса уменьшает ход вилки на скручивание,  который может быть легко замечен на этом мотоцикле, даже при быстром поворачивании руля на месте. За счет уменьшения «болтанки» мотоцикл гораздо лучше реагирует на работу рулем, особенно на низких скоростях и во время маневров, например, в потоке автомобилей либо на автостоянке.

Конструкция траверсы Kuryakyn  действительно очень удачная, поэтому я  сам поставил ее на свой мотоцикл и рекомендую ее нашим клиентам.

Не смотря на то, что модернизация вилки Traxxion не дешевое мероприятие, смею утверждать, что она стоит каждой гривны, которую вы за нее заплатите. Измененные в процессе переделки и  усовершенствования  характеристики вилки  заставляют  ваш  Gold Wing вести себя на дороге гораздо лучше, что проявляется в более плавном движении по шоссе и передаче на руки намного меньшей вибрации при движении по дороге с плохим покрытием, гораздо более отзывчивом управлении в поворотах (особенно с третьей траверсой), лучшем поглощении ударов и отсутствии „пробоя” подвески, и обеспечении большего клиренса в поворотах. Я не смог найти ни одного отрицательного момента в работе обновленной подвески Traxxion,  так как мотоцикл стал лучше вести себя на любой скорости и в любых дорожных условиях.